Захарова Екатерина Ивановна. Персональный сайт педагога-психолога Детского сада №2 Колокольчик«, г. Туринск
Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыханииПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА С ФИКСАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ НА ДЫХАНИИ На берегу моря Дети играют с «камушками», «плещутся в воде». Накупавшись, выходят на песок пляжа, ложатся, закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают руки и ноги. Любопытный По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил и захотел узнать, что же это там. Мужчина шел быстро и не замечал мальчика. А мальчик то с одной стороны, то с другой вился около, вытягивая шею. Мужчина остановился, положил сумку на землю и зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки, расстегнул молнию и заглянул. Разочарованно пошел к дому (там лежали ракетки). Раздумье Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец, вышел на дорогу, но в какую сторону идти? Выразительные движения: ребенок стоит, одна рука поддерживает другую, на которую опирается подбородок. Жар-птица В царском саду росла яблоня. Стала прилетать жар-птица и клевать золотые яблочки. Пошел Иван-царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар-птицу: вся она из золота, глаза хрустальные, дивится Иван-царевич. Выпрямился, схватил жар-птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из ее хвоста. Поднял Иван-царевич перо — оно засияло, засветилось все вокруг. (Вытянутая вперед шея, откинутая назад голова, поднятые брови, широко раскрытые глаза, улыбка.) Старый гриб Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки. (Стоять: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу.) Игры на выражение различных эмоций. Отвращение и презрение Гадкий утенок Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры говорили ему: «Хоть бы кошка тебя утащила, несносный урод!». А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не смотрели!» Утенок не выдержал враждебного отношения к себе и убежал с птичьего двора. 1.Отвращение: голова оттянута назад, брови нахмурены, глаза прищурены. 2. Унижение: голова вниз, плечи сведены вперед. Гнев Гневная гиена Гиена стоит у пальмы (стул). На пальме сидит обезьянка. Гиена ждет, когда обезьяна обессилет от голода и жажды и спрыгнет. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-то приближается к пальме, желая помочь обезьянке. Я страшная гиена, Я гневная гиена, От гнева на моих губах Всегда вскипает пена. Разъяренная медведица На лесной полянке мальчик увидел медвежонка. Медвежонок был смешным и веселым. Мальчик стал играть с ним. Вдруг послышалось рычание, это шла медведица. Мальчик быстро влез на дерево. Медведица стала царапать ствол когтями и рычать, злобно глядя на мальчика. Ярость: сдвинутые брови, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит. Что в углу? Строится кровать из стульев. Ребенок «ложится спать». Входит дедушка. Он поправляет одеяло, выключает свет и уходит. Что виднеется в углу С черной тенью на полу? Непонятное, немое, Не пойму и сам какое, Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет! Вдруг оно сейчас подскочит, Утащить меня захочет? Вдруг, издав ужасный стон, Побежит за мной вдогон? Схватит, стащит одеяло? Свет зажгли — мне стыдно стало, Я ошибся. Виноват Это — дедушкин халат! 1 Беспокойство: надутые щеки, сощуренные глаза, углы рта опущены. 2 Сожаление, стыд: брови приподняты и сведены, плечи приподняты. Пожар Два брата остались дома. Мама ушла. Братья загородили коридор стульями и стали играть в войну. Они нашли спички, зажигали их и бросали через стулья. «Ура! Пли! Огонь!»— кричали они. Один спичка упала на тумбочку; там лежала газета, она загорелась. Ребята принесли в чашке воды и начали лить воду туда, откуда шел дым. Огонь побежал по стене. Братья испугались, убежали в комнату, но дым шел и сюда. Они залезли на кровать, закрылись одеялом и... потеряли сознание. Ребята очнулись в больнице. Мама рассказала, как к ним приезжали пожарные, они вынесли ребят из огня и потушили пожар. Два рыболова На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. Один мальчик то и дело вытаскивал рыбку за рыбкой, а другой с досадой поглядывал на неё. На лице первого мальчика была улыбка, насмешка, как у задаваки. Отображение положительных черт характера Так будет справедливо Мама ушла в магазин. Братья стали баловаться. Они бегали, боролись, кидали диванную подушку. Вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван, а младший подбросил подушку вверх и попал в люстру. Мама поставила провинившегося в угол. Старший брат встал рядом с младшим. — Почему ты встал в угол? Я тебя не наказывала, — спросила мама. — Так будет справедливо, — серьезно ответил ей старший сын, — ведь это я придумал кидаться подушкой. Мама растроганно улыбнулась и простила обоих братьев. Справедливый папа Мальчик с папой отдыхали за городом. У них был огород. Отец попросил сына собрать покрасневшую клубнику. Мальчик аккуратно выполнил поручение: не смял ни одного листочка, не сорвал ни одной зеленой ягодки. Он отнес ягоды домой и побежал на речку. Пока он купался, в огород залез поросенок и стал ходить по грядке с клубникой. Соседка увидела и увела поросенка. Папа очень рассердился, увидев истоптанную грядку. Мальчик сказал, что это не он. Папа еще больше рассердился, он думал, что сын у него еще и лгун. В это время пришла соседка и рассказала о поросенке. Папа обнял сына и сказал: «Я был не прав, что не поверил тебе. Прошу у тебя прощения». Отображение отрицательных черт характера Наглец Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: — Ты играешь под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная дочка! — А мне-то что! — сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче. Притвора Мальчики играют в пятнашки. Неожиданно водящий мальчик падает. Товарищи подходят, поднимают его, осматривают ногу. Внезапно мальчик вскакивает, пятнает ближайшего и бежит. Товарищи пытаются поймать его, но он убегает. Карабас-Барабас Ребенок изображает Карабаса-Барабаса. Он сидит на стуле и зловеще смотрит на Буратино. (Широко расставив ноги, притопывать, не отрывая, носка от пола; наклон вперед, руки на бедрах, брови сдвинуты.) Три характера Трое детей договариваются, кто какую девочку будет изображать: «злюку», «плаксу», «ревушку». Отгадывающий ребенок должен узнать их по мимике и пантомимике. Два друга Пришли два юных друга На речку загорать. Один решил купаться — Стал плавать и нырять. Другой стоит на камушке И смотрит на волну. И плавать опасается: «А вдруг я утону?!» Пошли зимой два друга Кататься на коньках. Один стрелою мчится — Румянец на щеках Другой стоит растерянный У друга на виду. «Тут место очень скользкое, А вдруг я упаду?!» Гроза дружков застала Однажды на лугу. Один пробежку сделал, Согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, И вот дела плохи Лежит под одеялами — «Кха-кха!» «Апчхи!» Дети оценивают поведение ребят, пантомимически иллюстрируют стихотворение.
17 февраля 2024 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.